Старооскольский филиал - Иллюзия красивой жизни и варианты предложений по качеству образования

Иллюзия красивой жизни и варианты предложений по качеству образования

На педагогическом факультете состоялся Форсайт-5 «Иллюзия красивой жизни и варианты предложений по качеству образования»

Иллюзия красивой жизни и варианты предложений по качеству образования

В 1999 году открылся наш филиал Белгородского государственного университета. С 1999 года по Болонским соглашениям страны ЕЭС перешли на общеевропейский стандарт высшего образования. Филиал, как все вузы страны, пережил ГОС ВПО, ГОС ВО, затем целую вереницу - ФГОС ВО, ФГОС ВО -1, ФГОС ВО-2, ФГОС ВО-3, ФГОС ВО-3+, ФГОС ВО-3++, наконец ФГОС ВО -3+++. Это связано было с тем, что Россия начала свое поэтапное присоединение к Болонскому процессу с 2003 года. Выяснилось на практике, что качество образования европейских национальных университетов требует множество комментариев. Студенты Бурцева В., Сегуин Д., Финько В., Юрченко М. в своем микроисследовании представили плюсы и минусы попытки перехода на Болонскую систему. Ковид выявил огромное количество минусов самими европейцами. Представитель РФ в подразделении ЮНЕСКО, модератор форсайт-сессий доцент Бурая Л.В. констатировала: цифровая алгоритмизация, мультимедийный контур алгоритмизации, миграционная политика ЕЭС приводит к разрушению основ государственного доверия: иллюзия красивой жизни – политтехнологии диверсии по отношению к будущим технологиям, к ИИ. Было красивое начало, сегодня это - контролируемый хаос…»

Прямые линии с президентом России Владимиром Путиным в 2023 году показали отношение главы государства: «(Необходимо) вернуться к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов с высшим образованием. Срок обучения может составить от четырех до шести лет. При этом даже в рамках одной специальности и одного вуза могут быть предложены программы, разные по сроку подготовки, в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда. Если профессия требует дополнительной подготовки, узкой специализации, то в этом случае молодой человек сможет продолжить образование в магистратуре или ординатуре. В отдельный уровень профессионального образования будет выделена аспирантура, задача которой – готовить кадры для научной и преподавательской деятельности. У молодежи, у наших граждан должны появиться новые возможности для качественного образования, для трудоустройства, профессионального роста. Повторю еще раз: возможности, а не проблемы».

Группа студентов Гаврилова Е., Бобрышева А., Колесникова К., Чернышова А. рассказали о структуре ФГОС ВО-3 +++, который действует сегодня, его веере компетенций, блоках учебных дисциплин по профилю Иностранный язык. Для апробирования очередного стандарта в шести российских вузах в 2023 году был запущен пилотный проект по адаптации трех уровней: базовое, специализированное и аспирантура. Переход планируется с 1 сентября 2026 года. Еременко Е. и Калинин В., как будущие учителя физической культуры и тренеры, познакомили с изменениями, которые происходят в школе в связи с введением 2023 году ФООП – единой для всей страны Федеральной основной образовательной программы как в дошкольном, так и в школьном образовании, среднем профессиональном образовании.

Наши студенты должны быть готовы к тому, что они будут обучать поколение альфа, послезуммеров, только доминантное педагогическое образование нового качества будет способствовать их профессиональному успеху.

 Информационный центр педагогического факультета
Фотогалерея

15.12.2025


<< Назад к списку  | Просмотров: 30



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.