Старооскольский филиал - «Дискурсивное и интуитивное мышление молодого педагога». Форсайт-сессия на педагогическом факультете. Тайм -4

«Дискурсивное и интуитивное мышление молодого педагога». Форсайт-сессия на педагогическом факультете. Тайм -4

Поток первокурсников педагогического факультета продолжает знакомство с представителями экспертных площадок, чтобы определиться со своей индивидуальной образовательной траекторией

 «Дискурсивное и интуитивное мышление молодого педагога». Форсайт-сессия на педагогическом факультете.  Тайм -4

Ученый Совет НИУ «БелГУ» предложил разработать пять собственных образовательных стандартов по каждой профессиональной школе, в структуру которых будут включены модули, направленные на формирование инженерного мышления у гуманитариев; с 1 сентября на практике внедряется технология событийного образования через участие в междисциплинарных проектах, а также технология диагностики инженерной педагогики - сформированность инженерного мышления современного специалиста, в том числе учителей.

В роли эксперта выступил Егор Азаров, выпускник СПО прошлого учебного года, сегодня социальный педагог СОШ № 6, преподаватель информатики. Он объяснил, что самые сложные аспекты работы в современной школе – общение с зуммерами и общение с родителями. Е. Азров познакомил с уникальной технологией работы с поколением школьников-зуммеров и их родителями. «Навигатор девиантного поведения» отвечает на три главных вопроса: с кем работать? (как выявить ребенка в группе риска); что делать? (какой комплекс мер применить); кто это делает? (как распределить зоны ответственности в школе среди педагогического сообщества). Первый шаг – наблюдение. Его проводят все: классный руководитель, учителя-предметники. Поиск «маркеров риска» (критерии и показатели). Второй шаг – профессиональная диагностика. Здесь подключается школьный психолог, оценивает глубину проблемы. Шаг №3: профилактическая работа из трех уровней: универсальная профилактика, селективная профилактика, индикативная профилактика. Шаг №4 - мониторинг и сопровождение. Студенты Болгов А., Котов Р и Фомин Е. смело вступили в дискуссию по вопросам отсутствия юридической ответственности у современного школьника и последствий фиксирования его проступков и поступков, ответственности учителя, классного руководителя в сложных педагогических ситуациях сегодня. Вывод: перманентное дополнительное образование во многом способствует приобретению актуального опыта работы педагога.

Небольшая группа первокурсников уже отличается инженерным типом мышления. Стратегия НИУ «БелГУ» - это желание воспитать учителей, которые сами владеют профессиональной уверенностью в себе, интуитивной способностью приспособить предметы в зависимости от цели к новой деятельности, умеют компетентно критиковать, высказывать свои мысли, учитель-лидер сознательно идет на дискомфорт, испытывает неудобства смело осваивает новое, у него всегда появляется желание что-то понять и улучшить. Инженерное мышление учителя – это умение работать в команде, подвергать не только чужие, но и собственные решения экспертизе, – это качества, без которых современная инженерия невозможна, так формируется профессионально-педагогическая культура наших студентов.

 Информационный центр педагогического факультета

27.11.2025


<< Назад к списку  | Просмотров: 21



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.