Старооскольский филиал - Форсайт-сессия на педагогическом факультете. Первый тайм

Форсайт-сессия на педагогическом факультете. Первый тайм

Никто в мире не знает, каким будет образование через 5,10, 20 лет

Форсайт-сессия на педагогическом факультете. Первый тайм

Как отразит цифровая экономика перманентное наступление ИИ – искусственного интеллекта на качестве жизни человека. 68 первокурсников педагогического факультета впервые приняли участие в форсайт-сессии - это форма интеллектуального общения, которая проводится для прогнозирования будущего образования (от англ. Foresight — «взгляд в будущее, предвидение»). Студенты 2, 3, 4, 5 курсов помнят, что их форсайт-сессии проходили в деловой и интерактивный форме. Сильные группы взаимодействуют как равные, при этом преподаватель выполняет роль модератора, аудитория наблюдает и оценивает эффективность представляемой актуальной научной информации. Выступления содакладчиков должны отличаться четкой проговариваемостью новых дефиниций, аллитерацией, акцентуацией, звучной динамикой. Речь должна увлекать, будить мысль участников.

Экспертные панели (работа группами). Студенты И. Гнедова, Д. Крикун, В. Сухова дали анализ современной ситуации в воспитании. Они кропотливо собирали тренды и тенденции, формируя образ желаемого будущего. А. Дорохин, Ю. Ковальчук, Е. Топорова, Я. Шебеличенко предложили информацию о классических концепциях воспитания и с помощью модератора выявили возможные проблемы и риски. А. Коростылева, Д. Куриленко, У. Мартышова, У. Слипец определили группы образовательных услуг в школьном образовании, которые востребованы в настоящее время. Т. Агапова, А. Даценко, Е. Ходунова дали представление о классическом регламенте принципов школьного образования. Выпускники прошлого года факультета СПО напомнили, что жизнь Я.А. Коменского, основоположника дидактики, проходила в период перманентных пандемий и европейских войн. В таких условиях он смог выявить основные угрозы и эффективные возможности развития образования; наша задача - сформировать единое представление участников о существенных трендах и событиях в области образования. Сегодня многие страны продолжают активно развиваться. «Из 189 стран, для которых рассчитан индекс человеческого развития (ИЧР), 59 стран находятся в группе очень высокоразвитых и только 38 стран относятся к группе с низким ИЧР.

Локация. Группы выступающих готовили лекционную аудиторию (в соотвествие с темой отбирали декоративные атрибуты), оформили свои команды в едином стиле (элементы отличий, стилизованные галстуки, шарфы, декоративные цветы в тон планшеткам и др.), апробировали версии презентаций на работу с презентером.

Каждый такт тайма завершался краткой фиксацией результатов, которые озвучивались. Модератор кратко резюмировал и инициировал диалог участников: необходимо не просто коллективно оценить вероятности и риски, а спроектировать свою текущую деятельность так, чтобы усилить положительные тренды и увеличить вероятность желаемых событий, и погасить отрицательные, нежелательные тренды.

Следующие точки маршрута. День/тайм 2: Анализ угроз, диктуемых «теневым государством», политикой отрицания русской культуры, и возможностей решения рисков, создание и описание положительных сценариев. День/тайм 3: Формирование студентами портфеля проектных идей и дорожных карт.

Ожидаем, что результатом всех таймов форсайт-сессии станут

наборы инициатив - проектов изменений, положительно влияющих на образовательный процесс, они разовьют навыки аналитической работы, критического мышления и критической оценки, сформируют видение возможностей для саморазвития и самореализации студентов-педагогов в благополучных материальных условиях нашего вуза, но в новой цифровой среде. 
 Информационный центр педагогического факультета
Фотогалерея

17.10.2025


<< Назад к списку  | Просмотров: 116



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.