Старооскольский филиал - Форсайт-сессия «Федеральные стандарты высшего образования: направления, профили, формирование универсальных компетенций»

Форсайт-сессия «Федеральные стандарты высшего образования: направления, профили, формирование универсальных компетенций»

На педагогическом факультете прошла очередная форсайт-сессия  «Федеральные стандарты высшего образования: направления, профили, формирование универсальных компетенций»

Форсайт-сессия  «Федеральные стандарты высшего образования: направления, профили, формирование универсальных компетенций»

Новый учитель в современной школе только тогда сможет создать оптимальные условия для развития позитивных качеств каждого ученика, если сам будет открыт новому опыту, новому знанию, будет постоянно развиваться и получать удовлетворение от своего труда.

Уровнем развития профессионализма и нравственной культуры определяются любые успехи учителя. Об этом шла речь в выступлении Борисенко Р., Пономаревой Е. и Тульской М. Национальные и профессиональные ценности выступают в качестве ориентиров, которые необходимы, нужны людям исторически определенного российского общества. Студенты Зинченко Г., Литвинов А., Секретов И. акцентировали внимание присутствующих на том, что основой личностно-профессионального развития учителя являются его педагогические ценности, его потребность в творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Перепечаева А. и Мирошниченко А. полагают, что младшие школьники относят учителя в круг высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Следует отметить, что наряду с процессом передачи детям знаний всегда происходит передача личностного содержания педагога. Воскобойникова И. и Каракулина А. призвали будущих учителей к тому, что каждому педагогу необходимо следовать научно обоснованному воздействию на школьника, как субъекту своей деятельности, так как именно в школьном возрасте закладываются нравственные ориентации и ответственность.

Первокурсницы Голубятникова А, Голубятникова И., Коротких О. и Проскурина А. поставили вопрос: какие же компетенции являются приоритетными для современного школьного учителя? Сегодня в обучении постепенно переходим на субьект-субьектные отношения между учителем и учеником, поэтому есть острая необходимость в формировании поисковых, исследовательских, проектных компетенций.

Поскольку в современной школе все субъекты образования признаются равноправными участниками образовательного процесса, то и ответственность за качество обучения определяется освоенностью учителем всех вузовских учебных программ, возможностью саморазвития, - такой вывод сформулировали Игнатов И., Кейн Е., Перетто Э., Шаповалова В. и Черновол Л. Освоение методологической культуры в ходе выполнения проектных и курсовых работ - хорошая подготовка к сдаче будущего профильного экзамена при устройстве на работу, - такую стратегическую задачу поставили на ближайшее будущее Воротынцева А. и Колесникова Л.

Однако, чтобы образование и самообразование как ценность вошла в сознание каждого педагога, в систему его личностных ориентиров, необходимы смена его образа мыслей, проявление нового мышления, освоение компетенций профильных дисциплин, отметили Десятниченко С. и Романенко П.

Проведение форсайтов на педагогическом факультете сразу ставит студента в активную позицию, дает ему возможность участия и приобретения опыта защиты групповых проектов. Активность студентов в данном случае носит как индивидуальный, так и коллективный характер, - формируется умение донести свою мысль, вступая в межкультурную коммуникацию, достойно выступить с командой единомышленников.

Впереди первая сессия. Уже сдаются первые зачеты. Успехов и удачи вам, первокурсники!

 Информационный центр педагогического факультета
Фотогалерея

17.12.2021


<< Назад к списку  | Просмотров: 192



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.