Классики-педагоги прошлого – наши великие современники
Студенты, будущие учителя начальных классов, стали участниками педагогических чтений на тему «Классики-педагоги прошлого – наши великие современники»
Полноценное выполнение педагогической профессией социальных функций возможно в процессе субъект-субъектного кластерного взаимодействия, нацеленного на опережающее развитие каждой личности. Аспектам современного начального образования были посвящены педагогические чтения, которые состоялись под руководством кандидата педагогических наук, доцента Людмилы Владимировны Бурой.
В докладе студенток А. Котляровой, Д. Канищевой Д. и Ю. Прасоловой отмечалось, что профессиональная компетентность педагога – это его способность эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. Спикеры акцентировали, что профессионально-педагогическая культура представляет собой сложное динамическое целое и проявляется только во взаимодействии с окружающей социальной средой, что можно наблюдать в ходе педагогической практики. Д. Синякова и А. Юракова провели микроисследование, в результате которого резюмировали: будущие учителя плохо представляют себе сильные и слабые стороны своей личности, не осознают, как можно использовать потенциальные возможности саморазвития. Это актуализирует значимость психотерапевтической функции педагогов в формировании личностной профессионально-педагогической культуры.
Феномены «образование», «воспитание», «обучение» в каждую историческую эпоху корректируются и дополняются различными научными школами отметили К. Пашкова К, А. Сотникова и А. Черных. Учитель только тогда сможет создать оптимальные условия для развития позитивных качеств каждого ученика, если сам будет открыт новому опыту, классическому и новому знанию, будет постоянно развиваться и получать удовлетворение от своего труда, считают А. Горбунова, В. Булулукова и В. Бондаренко. Они инициировали дискуссию о значимости классических трудов Я.А. Коменского, Д. Дидро, Ж-Ж. Руссо, В.А. Лайя, Дж. Дьюи, К.Д. Ушинского, Н.К. Крупской, В.А. Сухомлинского. Студенты подняли вопрос об нарастающей актуальности работ К. Маркса в мировом образовательном пространстве.
В трудах выдающихся педагогов прошлого отмечалось, что младшие школьники относят учителя в круг высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются, поэтому современному педагогу необходимо следовать научно обоснованному воздействию на ребенка. Об этом сообщили Т. Базаровой, А. Коза ковой, К. Фалько и Р. Лямина в докладе о деятельности К.Д. Ушинского. Н.К. Крупская, как основоположник развивающего обучения в РСФСР отмечала, что если учитель склонен постоянно указывать на недостатки, то его воспитанники будут критиковать друг друга. Воспитание личности в коллективе – основа концепции В.А. Сухомлинского, что очень актуально для нынешнего российского общества, считают студенты К. Быковская, Е. Злобина и Н. Сучкова.
Концепции педагогов-классиков и сегодня выступают в качестве полезных ориентиров, которые необходимы всем педагогам мирового образовательного пространства, справедливо считают докладчики Е. Переверзева, П. Румянцева и С. Сапрыкина.
В заключении В. Бачурина, С. Оруджова и В. Филиппова резюмировали, что работа над редакцией «Профессионального стандарта педагога» в настоящее время потребовала переработки, поскольку повысился спрос в российской школе на личность творческую, социально активную, способную самостоятельно принимать решения и осваивать новые IT-технологии.
Таким образом, современному учителю начальных классов необходима хорошая базовая подготовка и знание теоретических основ педагогики в ходе освоения учебных программ, фиксирования модулей протоколов педагогического наблюдения и компетентного анализа работы учителей начальной школы города Старый Оскол в ходе педагогической практики.
16.12.2021
<< Назад к списку | | Просмотров: 179 |
Войти, чтобы оставить комментарий.