Формируем учителя будущего!
Старооскольский филиал Белгородского государственного университета на протяжении ряда лет успешно реализует Программу социального партнерства с управлением образования администрации Старооскольского городского округа по подготовке педагогических кадров
В последние годы траектории взаимодействия педагогических коллективов в рамках программы социального партнерства направлены на решение задач национального проекта «Образование» по подготовке учителя будущего. В каждой школе округа трудятся выпускники, среди которых известные руководители, ведущие учителя, молодые специалисты-победители муниципальных конкурсов «Учитель года». Основательная теоретическая академическая подготовка в учебном заведении и активная практика в базовых школах под руководством лучших учителей-наставников позволяют выпускникам выдерживать высокие требования к личности современного педагога.
Практической подготовке студентов в рамках реализации образовательной программы уделяется особое место. В филиале реализуется концепция практико-ориентированного обучения, которая способствует повышению эффективности системы профессионального образования и созданию условий для подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных, востребованных на рынке труда выпускников.
В настоящее время студенты 4 курса педагогического факультета профиля «Иностранный язык» проходят производственную педагогическую практику в МАОУ «СОШ №24» г. Старый Оскол, одной из ведущих базовых школ округа.
На практике студенты выполняют необходимые виды деятельности, определяемые их специализацией и обеспечивающие формирование педагогических умений и навыков, общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в проведении учебно-воспитательной и внеклассной работы со школьниками. Важной задачей является также и проведение исследований, которые будут представлены в выпускной квалификационной работе по избранной тематике.
«С первого дня мы старались установить контакт с учениками и создать хорошую психологическую атмосферу общения, а это возможно, если урок характеризуется четкостью и обоснованностью постановки целей и задач с учётом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса. Чтобы организовать обучающихся, активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому материалу, необходимо тщательно продумывать и структурировать каждый урок с особым вниманием к его содержанию», говорит Безклейкая Полина.
«Педагогическая практика – важный этап в становлении учителя», рассказывает Бурдюгова Валерия. «Мы отметили для себя способы общения с детьми, используемые методы контроля знаний, современные технологии и средства, которыми пользуется учитель на уроке и во внеурочной деятельности, получили ценный опыт работы с детьми в условиях развития цифровой образовательной среды, сформировали необходимые исследовательские результаты для завершения выпускной квалификационной работы. И окончательно убедились в том, что не ошиблись с выбором профессии».
По итогам практики студенты продолжат освоение премудростей педагогической профессии в университетских аудиториях: встретятся с методистами на конференции, где в ходе подробного анализа успехов и выявленных трудностей, представят свои педагогические выводы по выполнению целей и задач практики, выполнению исследовательских заданий, поделятся впечатлениями от встречи со школьниками, профессионалами-учителями и руководителями.
17.03.2021
<< Назад к списку | | Просмотров: 222 |
Войти, чтобы оставить комментарий.