Старооскольский филиал - Заключительная форсайт-сессия первокурсников педагогического факультета

Заключительная форсайт-сессия первокурсников педагогического факультета

Каким будет российский учитель ближайшего будущего? В каких условиях будут работать наши студенты – будущие учителя? Какие проблемы придется им решать, когда они придут работать в школы?

Заключительная форсайт-сессия первокурсников педагогического факультета

Долгое время теоретико-педагогическая деятельность, основу которой составляют методологические знания и умения, рассматривалась как предмет занятий только ученых. Вместе с тем, в самой методологии педагогической науки заложен огромный потенциал для развития педагогической культуры и творчества учителя, отметили в своем выступлении Карапузова Анна, Дзвонык Карина и Безгина Ольга. Включение студентов в активную работу по освоению теории и практики педагогической деятельности и обсуждение этих вопросов в ходе форсайт-сессий позволяет им овладевать алгоритмами основных составляющих методологической культуры учителя.

Медведева Виктория и Черноусова Софья в своем докладе подняли вопрос о воздействии сегодняшней пандемии на качество дистанционного образования. Их доклад отличился актуальностью проблемных вопросов об изменении качества школьного образования, когда оно полностью перешло на формат дистанционного. Во всем мировом образовательном пространстве эйфория относительно возможностей удаленного обучения, сменилась констатацией ряда проблем, особенности которых необходимо оперативно решать во взаимодействии практиков, методистов, нейролингвистов, IT-технологов. Содокладчик Сотникова Карина акцентировала внимание участников форсайта на том, что профессионализм учителя состоит именно в умении «озадачить» всех, чтобы каждый ребенок почувствовал свою причастность к учебному процессу, каждый справился с заданием, даже в условиях комбинированного обучения в сложившейся ситуации пандемии. Поэтому учителю сегодня необходимо разработать задания не в одном и не в двух вариантах, а во множестве, ориентируясь не только на программу, но и на контингент класса и его возможности, техническое обеспечение и поддержку каждого ребенка.

Поэтому качественно изменяются требования педагогической деонтологии. Проектный потенциал достаточно давно привлекал внимание исследователей, Мозалова Снежана и Шатохина Анастасия рассуждая о том, как изменилось понятие «педагогическая этика» в контексте требований методологической культуры, выявили тот факт, что в ходе форсайт-сессий происходят ситуации, при которых студент выступает как свободный, активный субъект, способный к преобразованию своей деятельности, предполагают свободный выбор темы микроисследования, что обеспечивает определение каждым студентом собственной траектории изучения проблемы, стимулирует творческий подход к выполнению презентации, вариантов диалоговой формы подачи бинарного доклада, представляется инициатива в подборе костюма для выступления, оригинального оформления аудитории, самооценки, инициирования суждений студентов-участников форсайта.

Зубахина Алина, поднимая аспекты методологической культуры учителя русского языка и литературы, предложила трактовку понятия методологический поиск, поскольку такой поиск обеспечивает возможность самоформирования и самоорганизации методологических умений. Глобин Дмитрий, Терских Денис и Сорокин Иван в заключении проинформировали участников о том, что в конце 1980-х гг. В.А. Сластенин придает феномену «профессиональная педагогическая культура» значение научного направления. По его мнению, методология может не только обосновывать научную деятельность, но и определять исследовательские умения каждого учителя, придавая особую культуру педагогическому сознанию; поскольку современный учитель должен уметь самостоятельно увидеть образовательную проблему, найти соответствующие его позиции теории и концепции, подвести к существующей парадигме и построить методику решения проблемы. Методология обретает статус способа получения, присвоения, производства и применения нового смысла педагогических знаний, поэтому учитель должен уметь пользоваться всем научным аппаратом педагогики.

Современная школа и педагогическая деятельность требует от учителя постоянного решения задач, возникающих в тех или иных педагогических ситуациях. Поэтому владение методологической культурой поможет учителю правильно и более оперативно и корректно справляться с возникающими вопросами. Университетское образование обеспечивает готовность бакалавра педагогики к решению актуальных проблем.

У наших первокурсников скоро начнется первая сессия. Пожелаем им успешной сдачи зачетов и экзаменов!

 Начальник МФЦ – Шаталова Л.И.
Фотогалерея

29.12.2020


<< Назад к списку  | Просмотров: 321



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.