Федеральные образовательные стандарты высшего образования: что нас ожидает?
На педагогическом факультете состоялась форсайт-сессия «Федеральные образовательные стандарты высшего образования»
В своем докладе Екатерина Криучишева рассказала о содержании основных образовательных и рабочих программах профиля русский язык и литература, также она коснулась истории разработки стандартов образования. Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992) регламентировал вариативную систему образования, то есть каждый региональный вуз начал разрабатывать свои программы, поэтому для обеспечения единого образовательного пространства страны потребовалось введение образовательных нормативов, и как следствие в 1998 был введен Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, регламентировал образовательный минимум по каждой дисциплине федерального, национально-регионального и факультативного уровней освоения знаний, умений, навыков.
Тему продолжили Анна Чугай и Татьяна Дмитриева. Они представили профиль Начальное образование и история, рассказав об особенностях предметной и вариативной частей учебного плана. Они проинформировали собравшихся о том, что Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) первого поколения, начало разработки которых датируется 2004 годом, стали ответом на введение компетентностного подхода в Европейском образовательном пространстве. Также студентки сделали подробный анализ изменений федеральных госстандартов в историческом контексте, акцентировав внимание на том, что в состав федеральных компонентов ФГОС 2009 года вошли: обязательный минимум основных образовательных программ; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовки выпускников. Введение государственного образовательного стандарта соответствовало также ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.
Данил Побойный и Анастасия Полянинова рассказали о том, как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012) придал стандартам всех ступеней образования характер конвенциональной нормы. Студенты на примере своих дисциплин профильной подготовки показали, как изменяются требования к учителю математики и информатики в условиях цифровизации всей нашей жизни.
Инновационные процессы и тенденции получили дальнейшее эффективное развитие, определяя при помощи Федеральных госстадартов и стандартов, устанавливаемых самостоятельно (СУОС) потребность конкретного региона в специалистах различных профилей.
Карина Сотникова и Яна Дуракова показали как в связи с цифровизацией изменились требования к выпускнику педагогического факультета. Они подробно проанализировали учебные планы по блокам и модулям. Но самое главное, что в ходе форсайт-сессии все первокурсники смогли убедиться в том, что корпоративный сайт Староооскольского филиала НИУ «БелГУ» дает исчерпывающую информацию обо всех образовательных программах, которые реализуются в учебном заведении.
В завершении работы студенты сделали вывод, что система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы, имеет свой конкретный исторический период и причинно-следственные предпосылки. В настоящее время идет разработка стандарта для нового поколения будущих педагогов, стандарта, который бы отвечал новым запросам образовательных учреждений и новым цифровым вызовам современного мира.
08.12.2020
<< Назад к списку | | Просмотров: 338 |
Войти, чтобы оставить комментарий.