На педагогическом факультете состоялась форсайт-сессия «Образование и обучение сегодня и завтра»
На форсайт-сессии будущие педагоги искали ответы на вопросы, которые сегодня волнуют всех участников образовательного процесса: учителей, школьников, родителей, студентов. Что важнее: следовать крепким академическим традициям или перейти на дистанционное обучение?
Виктория Гусарева и Анастасия Незнамова констатировали, что мировое образовательное пространство – есть совокупность всех образовательных и воспитательных учреждений, научно-педагогических центров, правительственных и общественных организаций по просвещению. И эти организации влияют друг на друга и взаимодействуют между собой. В докладе было отмечено, что СОФ НИУ «БелГУ» активно взаимодействует с учеными Испании (г.Барселона), Белоруссии, Германии, Ирана, Киргизии, Молдавии, Польши, Сербии, Словакии, Украины. Поэтому сохранение лучших российских традиций академического образования, считает Екатерина Криучишева, это следование убеждениям выдающихся общественных деятелей, в том числе концепции Н. Г. Чернышевского, который определял цель образования как формирование передовых взглядов и убеждений. Анна Бондар и Анастасия Варламова в своем выступлением убедительно доказали, что обучение, как общественное явление, есть целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, общественного сознания, социальной культуры и культуры производительного труда. Образование обеспечивает преемственность поколений. Содержанием обучения являются основные формы общественного сознания, такие как наука, искусство, право, мораль, а также культура, производственный опыт и навыки к труду. Их выступление было отмечено как самое убедительное и увлекательное.
Арина Сидельникова и Ульяна Балбашева рассуждали о том, как сформировать правильное отношение к тем или иным поступкам и отношениям на основе норм морали. Сегодня в во многих СМИ и интернете идет пропаганда формирования новых личностных ценностей и среди этого «информационного шума» будущему педагогу необходимо научиться анализировать и оценивать свои поступки, действия, контролировать поведение в целом (обучиться рефлексии), сформировать адекватную самооценку, уметь отстаивать свою позицию, отличать фальшивые лозунги и призывы от истинных общезначимых ценностей.
Обучение в университете предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. И наш филиал сегодня дает студентам знания, основанные на фундаментальной науке. В данном контексте справедливо заключение Яны Дураковой о том, что обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Пандемия доказала: именно направляющая роль учителя, преподавателя, педагога обеспечивает полноценное усвоение знаний, умений, навыков, формирующих индивидуальные компетенции.
Слова Р. Декарта «Верно определите слова и вы освободите мир от недоразумений» Данил Побойный и Алина Федорченко предложили взять девизом всей форсайт-сессии. Их выступление было посвящено выявлениям сущности образования и обучения.
Вторая волна пандемии убедительно доказывает: образование может быть полноценным только в активном общении. Интерактивное общение в ходе форсайт-сессий способствует освоению знаний, развивает интеллект и творческие способности, учит коллегиальной ответственности за презентуемый образовательный продукт, формирует профессиональную культуру будущих учителей.
06.11.2020
<< Назад к списку | | Просмотров: 270 |
Войти, чтобы оставить комментарий.