Старооскольский филиал - Воспитание: актуальные проблемы и условия

Воспитание: актуальные проблемы и условия

На педагогическом факультете состоялась форсайт-сессия «Воспитание: актуальные проблемы и условия»

Воспитание: актуальные проблемы и условия

Форсайт (от англ. Foresight — «предвидение») — это технология и формат коммуникации, позволяющие участникам договориться по поводу образов будущего, а также, определив желаемый образ-модель, согласовать действия в его контексте. И эту технологию студенты-педагоги осваивают уже с первого курса. У. Черчиль считал: «Прогнозировать надо прошлое!». Во все эпохи каждый социальный институт, от семьи до государства, следовал упрочению своих Добродетелей и Ценностей через следование взаимозависимой системе обрядов - ритуалов – канонов – табу.

Сложный диалог начали студенты 510 группы Екатерина Каракулина и Анастасия Сивкова. Они подняли вопрос образовательного пространства и образовательной среды на примере своих Архангельской и Горшеченской школ. Из этого сопоставления стало понятно, что Губкин и Старый Оскол в большей степени отвечают регламентируемым принципам и функциям, заложенным в ФГОСах различных уровней образования.

Директор СОФ НИУ «БелГУ» Тамара Павловна Беликова с пристрастием руководителя отслеживает, чтобы по всем параметрам и среда, и образовательное пространство вуза отвечали запросам потребителей высшего образования, чтобы каждый студент почувствовал суперсовременную образовательно-развивающую культурную атмосферу и уже в стенах вуза полюбил свою профессию, равняясь на лучшие примеры.

К диалогу подключилась 410 группа. Так, Анна Качан представила презентацию, где сообщила о классификации методов воспитания школьников в российских научных школах. Студенты 110 группы Светлана Ченцова и Татьяна Дмитриева информировали о том, что проблема дисциплины существовала еще в древних цивилизациях, где право учиться было только у мальчиков из состоятельных семей. Но шумерско-аккадская поговорка: «Уши мальчика на спине его» долгие столетия до нашей эры была актуальна для всех соседних цивилизаций. Сегодня же значительно гуманизировалась среда, демократизировалось пространство и изменились современные подходы к воспитанию.

Тем не менее, почему одним из самых сложных вопросов сегодня остается вопрос дисциплины? С одной стороны, ученые предлагают технологии (алгоритмы), которые реализуют гуманистические методы воспитания, с другой - этим методам могут противостоять родители с их новыми установками на вседозволенность. Эту дилемму попытался решить Семен Даеров (510 группа) в докладе о реализации методов и технологий воспитания в современной школе.

История констатирует: из всех древних цивилизаций выжил только Китай. И сегодня он пример дисциплины: в сложное время ковида воспитание китайцев поражает, они строго следуют всем предписаниям врачей. Дисциплина, ответственность – залог процветания государства.

Какими будут традиции, каноны и табу у будущих российских школьников? Сегодня первый курс радует своей активностью. Хочется верить, что первокурсники сохранят национальные ценности российского образования. Ответственность лежит на педагогах нынешнего поколения, на всех студентах педагогического факультета - они воспитывают и будут воспитывать будущее нашей страны!

 Информационный центр педагогического факультета
Фотогалерея

23.10.2020


<< Назад к списку  | Просмотров: 315



Войти, чтобы оставить комментарий.


Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.