Непрерывное образование: история и актуальные концепции
На педагогическом факультете прошла первая учебная форсайт-сессия «Непрерывное образование. Начало: Древняя Греция»
Сегодня государственное финансирование национальных проектов «Образование» и «Здоровьесбережение» в значительной мере поддерживает формальную, информальную и неформальную формы образования. Странам, участницам Болонских соглашений предложено в вузовском, т.е. послешкольном, образовании ввести курс «Непрерывное образование» или «Педагогика непрерывного образования» - LLL (life-long learning).
Стелленбосский университет маленькой страны ЮАР стал известен благодаря вывеске на факультете: "Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана учащимися на экзаменах. Пациенты умирают от рук таких врачей. Здания разрушаются от рук таких инженеров. Деньги теряются от рук таких экономистов и бухгалтеров. Справедливость утрачивается в руках таких юристов и судей.
Крах образования - это крах нации".
Вошедшие во всемирную историю мифологемы о высочайшем уровне образования великой цивилизации Древней Греции, «цветной колыбели Человечества», в её схоле Сократа, Пифагорейском Союзе, Академии Платона, Гимнасиумах Плутарха, Лекее Аристотеля – это ответы на актуальные вопросы современности – как сегодня учиться в вузе нашей российской молодежи? Кому нужны потребность в обучении, социальная активность, истовое познание мира студентов нашего СОФ НИУ «БелГУ»?
На педагогическом факультете прошла первая учебная форсайт-сессия «Непрерывное образование. Начало: Древняя Греция» (научный руководитель – доцент Л.В.Бурая). Презентации своих проектов первокурсников по-разному оценивались аудиторией, студентам 110, 210, 310, 410, 510 групп, по-разному удалось инициировать дискуссии. Наибольший интерес вызвали выступления: Елисеевой Алены и Пономаревой Ольги (группа 210), их доклад резюмировался словами Платона: «Важен даже не столько предмет диспута, сколько сама возможность преображения человека в диспуте». Рыбалкина Алина и Гольева Мария (группа 510) раскрыли неизведанные стороны жизни выдающегося математика и первого философа - Пифагора, его жесткое отношение к дисциплине в «Пифагорейском союзе», озвучили принципы Пифагорейского Союза, регламент отчисления послушников-студентов без права восстановления и без возврата платы за обучение. Соколова Ольга и Сурушкина Дарья (410 группа) удивили в своем исследовании традиции подготовки иренов, мелиренов и эфебов: жесткая дисциплина и высокая поддержка тех эфебов, которые выполняют все требования к обучению и даже превосходят их.
Студенты СОФ НИУ «БелГУ» осваивают компетенции ФГОС ВО, мы верим в их самостоятельность и желание стать настоящими профессионалами. Приглашаем студентов приобрести дополнительное образование.
01.03.2020
<< Назад к списку | | Просмотров: 357 |
Войти, чтобы оставить комментарий.