Школа педагогического мастерства: практико-ориентированный семинар со студентами педагогического факультета
Практико-ориентированный семинар «Актуальные вопросы применения технологии игрового обучения в процессе преподавания русского языка в школе».
В рамках плана мероприятий научно-методического семинара «Гуманитарные доминанты формирования компетенций бакалавра» профессор кафедры филологии Наталия Николаевна Семененко совместно со студентами профиля «Русский язык и литература» организовала практико-ориентированный семинар «Актуальные вопросы применения технологии игрового обучения в процессе преподавания русского языка в школе».
Основная теоретическая цель семинара ‑ расширение представлений о степени разработки проблемы применения игровых технологий в контексте современных задач преподавания русского языка в школе. Практическая же задача заключалась в обмене опытом использования актуальных методов и приёмов обучения в контексте задач коммуникативно-деятельностного подхода между практикующими учителями, преподавателями и студентами различных курсов обучения.
В программе семинара присутствовали теоретические доклады, обзоры актуальной научно-методической литературы по теме, а также была реализована собственно практическая часть: моделирование фрагментов уроков русского языка для школьников 5-8 классов с использование игровой технологии.
Поскольку игровые технологии в современной лингводидактике рассматриваются в основном как инструмент обучения иностранному языку или как составляющая методики обучения в начальных классах, одной из самых важных задач, стоящих перед студентами, приготовившими к показу фрагменты уроков, была задача по адаптации форм игрового обучения к актуальным методическим задачам, обусловленным современными требованиями к разработке инновационных форм организации учебного процесса.
В качестве начинающих учителей выступили студенты 4-го курса Татаринова Анастасия, Петрова Анастасия, Меренкова Мария, Шишанова Ольга, Малюга Анастасия, Дрогакова Анастасия и Трофимова Майя. В роли «школьников» выступили студенты 3-го курса, только в этом семестре приступившие к изучению дисциплины «Методика обучения русскому языку», а в роли экспертов ‑ студенты 5-го курса, приступившие в обучению после педагогической практики.
Педагогический дебют студентов оценивали и преподаватели – недавние выпускники филиала, а ныне преподаватели русского языка и литературы Старооскольского педагогического колледжа: Гунько Любава Олеговна и Единак Оксана Викторовна, а также учитель высшей категории МАОУ «СОШ №40» Кофанова Валентина Николаевна.
По итогам работы семинара было принято решение, которое декан педагогического факультета Смелковская Марина Юрьевна сформулировала следующим образом: «Подобный формат работы должен стать регулярным и творчески обогащаться в соответствии с реальным ростом уровня профессиональной компетенции студентов факультета».
Благодарим организаторов и участников семинара и приглашаем всех заинтересованных коллег и студентов присоединяться к его работе в будущем.
17.10.2018
<< Назад к списку | | Просмотров: 702 |
Войти, чтобы оставить комментарий.