«Детство – коммуникация, воспитание, творчество». Подводим итоги интерактивной библиотечной акции!
В Международный день защиты детей библиотека проводила в читальном зале интерактивную акцию «Детство – коммуникация, воспитание, творчество».
Как отмечал Л.С. Выготский, история детства как культурно-исторического феномена соотносится с историей общества. И если внутри семьи зарождается тенденция «баловать» и «нежить» ребёнка в период раннего детства, то именно школа как социальный институт берёт на себя обязанность регулярной подготовки детей к взрослой жизни. Поэтому для студентов педагогического направления важно понимать потенциал игровых форм работы с детьми, желательно также будущим педагогам иметь осознанную позицию по отношению к проблемам коммуникации с современными школьниками.
При подведении итогов акции обнаружились интересные результаты, особенно при сопоставлении ответов студенческой аудитории с ответами преподавателей. Участникам было предложено дать своё определение понятию "детство", вспомнить игры и продумать возможные игровые развлечения с современными детьми, выросшими с гаджетами и имеющими собственные интересы в пространстве Интернета.
Итоги акции показали, что лишь 20 % из числа участников-студентов рассматривают период детства с позиции взрослого – как период, в котором закладываются основы формирования будущей личности. Большинство студентов отмечает такие важные качества детского времяпровождения как «беззаботность» (75 %) и «счастье» (55 %).
Интересно, что преподаватели рассматривают детство, прежде всего, как время, продуктивное для воспитания и обучения подрастающего ребёнка (85 %), отмечают потенциал открывающихся возможностей, «когда всё ещё впереди» (10 %). А счастливым или беззаботным период детства назвали лишь 30 % ответивших преподавателей.
А вот редкое для анкетирования единодушие наблюдается в ответах на вопрос о необходимости игр для современных детей: преобладают названия игр подвижных (85 % в ответах студентов и 90 % в ответах преподавателей) и ориентированных на коллективное взаимодействие: «победители» прятки, жмурки и футбол!
Интересно, что студенты среди многих вариантов назвали игру «испорченный телефон» (35 %), а преподаватели такую игру не помнят.
Самой же «позабытой» игрой оказалась игра «казаки-разбойники» – эта забава указана в ответе одного из преподавателей, а современные студенты такой игры не назвали.
А самый яркий студенческий ответ на вопрос о желательных играх для нынешних детей прозвучал особенно эмоционально: «любые игры, лишь бы не компьютерные!» (подобных вариантов ответа 25 % среди студенческих анкет и 40% среди ответов преподавателей).
В дни проведения акции и сейчас в читальном зале действует книжная выставка, на которой представлена методическая литература по игровым технологиям и проблемам воспитания – предлагаемые материалы станут подспорьем для будущих педагогов и всех, кто связывает свою жизнь с детством!
05.06.2018
<< Назад к списку | | Просмотров: 379 |
Войти, чтобы оставить комментарий.