Конкурс индивидуального образовательного маршрута в СОФ НИУ "БелГУ"
Перед современным педагогическим образованием, основной целью которого является удовлетворение культурно-образовательных потребностей субъекта образования, обеспечение общекультурной, научной и профессиональной подготовки специалистов, стоит ответственная задача сохранения престижности российского высшего образования.
Поэтому, согласно ФГОС ВО, каждому бакалавру необходимо сформировать ряд компетенций, среди которых – компетентность в построении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), умение проектировать свою дальнейшую профессиональную деятельность, поэтому перед преподавателями педагогических и психологических дисциплин стоит задача оказать помощь будущему специалисту в области педагогической деятельности в сознательном выборе своего профессионального пути, осуществлении самоопределения в профессии, поэтапном совершенствовании творческого потенциала и профессионально значимых качеств личности.
С первого семестра студенты СОФ НИУ «БелГУ» педагогических профилей подготовки знакомились с 6 вариантами ИОМов, изучали себя, свои потенциальные возможности, склонности, достижения в различных видах деятельности, анализировали уровни своих успехов, показатели своей творческой самореализации. Во втором семестре студенты смогли дать первую оценку своему профессиональному выбору.
Таким образом, самооценка своих потенциальных возможностей и первых опытов учебно-исследовательской и учебно-диагностической деятельности показала следующее.
В 110 группе, профиль подготовки Начальное образование и информатика, из 13 человек - 11 студенток обучались хореографии (классический, народный, современный танец) 6 окончили музыкальные школы (фортепиано и гитара), 6 окончили ДХШ или занимались декоративно-прикладным искусством в кружках, 4 получили золотой значок ГТО, 4 стали победителями школьных районных спортивных соревнований, каждая вторая студентка имеет грамоты, дипломы сертификаты предметных олимпиад различных уровней (от 4 до 13 побед !!!). В группе есть одна наездница (Свищева Маргарита) и одна студентка, увлекающаяся мотоспортом (Махрина Настя)! Вся группа за год опубликовала по 1-2 статье, а Настя Петракова успела поучаствовать в 3 научных конференциях и педагогических чтений с докладами.
210 группа, профиль Русский язык и литература: из 8 студенток – 2 студентки окончили школу с золотой медалью, 5 имеют водительские права(!!!), 3 занимались хореографией, 2 окончили педагогический колледж, кроме того, у Лысенко Марии в ИОМе зафиксирован 39 дипломов, грамот, сертификатов; у Архиповой Алены их – 26; Калинхович Александра имеет 5 кубков победителя соревнований и конкурсов по хореографии, Ушакова Мария в своем арсенале накопила 40 грамот и дипломов победителя; в группе есть даже гандболистка и во всех отношениях творческая личность – Гуляева Елена, которая параллельно учится в академии Госслужбы!
410 группа, профиль Физическая культура. В группе есть 2 настойчивых и трудолюбивых мастера спорта - Геворг Махсудян (20 медалей высшей пробы) и Родион Плакуненко (17 медалей высшей пробы), у дзюдоиста Димы Богданова 26 грамот и 17 медалей, у Фролова Никиты - 20 медалей и 12 грамот, у Шинкаревой Мирины 49 грамот и 8 медалей; Слава Саркисян и Вера Курдюкова окончили ДМШ, кроме того, Вера окончила ссуз, она профессионально готовит и сервирует стол. В этой группе есть несколько операторов ЭВМ, дизайнеры, рыболовы, - все они спортсмены и активные участники всех культурно-массовых мероприятий вуза и города. Недавно эта группа заняла первое место в фестивале ГТО! Пятеро спортсменов 410 группы активно участвовали в педагогических чтениях и научно-практических конференциях и опубликовали первые статьи.
Победителями конкурса ИОМов в группах 310 и 510 стали Безклейкая Полина и Дурнева Анна, Секирина Виктория и Шамбергер Софья, которых теперь уже знает весь первый курс и студенты всего педагогического факультета, поскольку они успели и в школе, и в педагогическом колледже, и в вузе быть всегда инициативными, оригинальными, достойными уважения и всяческих похвал. Они идут к своей мечте смело и упрямо, творцы тайм-менеджмента!
Теперь студенты знают, что структура ИОМ включает анализ личностных данных (в.н.д., типы характеров по различным классификациям, виды способностей, состояние здоровья и т.д.), студенты анализировали свои возможности и результаты первой сессии, выявляли проблемы в освоении ОК, ПК, каждый свел результативность в swot-анализ (плюсы, минусы, риски и ожидания) и определился с кредо-девизом.
Поскольку нашим будущим педагогам в обязательном порядке в ДОУ, школе и ДЮСШ будет необходимо составлять ИОМы или ИМРР (индивидуальный маршрут развития ребенка), то первые попытки проектирования своего маршрута, затем коррекция его в ходе обучения на последующих курсах – это субъективный опыт построения своей стратегии обучения, опыт, который учит планировать свою жизнь, свой профессиональный путь и свое непрекращающееся обучение.
Вот уже 10 лет студенты педагогического факультета учатся стоить свою жизненную и профессиональную стратегию – свой ИОМ под руководством доцента Бурой Л.В. Наши первокурсники в течение учебного года много участвовали в самых различных мероприятиях, вдохновенно читали стихи и целые поэмы, пели, танцевали, занимались научной деятельностью. Они повзрослели. У этого поколения учителей хорошее начало…
Желаем первокурсникам успешной сдачи сессии, интересного опыта работы вожатыми в летних лагерях! Мы верим в вас, оправдайте наши надежды, будущие учителя Белгородчины!
Желаем первокурсникам успешной сдачи сессии, интересного опыта работы вожатыми в летних лагерях! Мы верим в вас, оправдайте наши надежды, будущие учителя Белгородчины!
31.05.2018
<< Назад к списку | | Просмотров: 669 |
Войти, чтобы оставить комментарий.