Педагогические чтения
На кафедре педагогики и физической культуры состоялись педагогические чтения «Актуальные вопросы педагогики дошкольного и начального образования: концепции, практика, преемственность ФГОС».
В учебно-практических чтениях приняли участие практики, имеющие большой опыт педагогической деятельности и студенты педагогического факультета 1, 4, 5 курсов. Педагогические чтения проходили в форме дельфийского стола: сначала были прослушаны доклады о реализации принципа разнообразия детства в условиях образовательной программы детского сада; о формировании кластера воспитательного пространства детей с участием родителей и партнеров; об интегрированном подходе в организации культурно-досуговой деятельности детского сада; о развитии способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в ходе организации и проведения праздничных утренников; о развитии патриотических качеств личности дошкольника посредством ознакомления с народной культурой Белгородчины; о разработке цикла игровых уроков по программе «Школа России» (для учащихся 3-х классов); о разработке цикла интегрированных уроков по программе «Школа России»; о разработке и реализации вариантов проектов на основе принципа партнёрского взаимодействия (на примере программы «Школа России».
Дельфийская форма проведения конференции предполагает в начале озвучивание проблемных вопросов форума, а затем прослушивание всех докладов, без перерыва, после этого разворачивается дискуссия по озвученным аспектам представленных докладов. После прослушивания докладов участники чтений – студенты групп 110, 140, 410, 150 приступили к обсуждению представленных концепций. Так, студенты 4 курса обратили внимание на то, что между ФГОС ДО и ФГОС НОО недостаточно четко выражен принцип преемственности: образовательные области имеют различное сущностное содержание и подходы их компоновки. Кроме того, по-разному трактуются понятия «досуговая деятельность» в многочисленных программах ДОУ (в том числе «Детство», «От рождения до школы», «Радуга» и др.) и программах начальной школы («Школа России», «Школа XXI века»), нет преемственности понятий «развитие личности дошкольника» и «УУД младшего школьника» и др.
В ходе дискуссии были сделаны интересные и существенные замечания относительно культуры предоставления информации локальных исследований: сопоставительный анализ этапов педагогического наблюдения более доказательным был в том случае, если доклад по результатам исследования сопровождался не только графиками, лепестковыми диаграммами, но и сюжетными фотографиями, фотокопиями сборников конференций в ходе которых проходила апробация опыта докладчиков.
Педагогические чтения как одна из форм развития методологической культуры будущего учителя становится традиционной формой учебных аудиторных занятий, в ходе которых студенты е только знакомятся с актуальными вопросами педагогической науки, но и развивают культуру ведения дискуссии, осваивают основы этоса науки.
Дельфийская форма проведения конференции предполагает в начале озвучивание проблемных вопросов форума, а затем прослушивание всех докладов, без перерыва, после этого разворачивается дискуссия по озвученным аспектам представленных докладов. После прослушивания докладов участники чтений – студенты групп 110, 140, 410, 150 приступили к обсуждению представленных концепций. Так, студенты 4 курса обратили внимание на то, что между ФГОС ДО и ФГОС НОО недостаточно четко выражен принцип преемственности: образовательные области имеют различное сущностное содержание и подходы их компоновки. Кроме того, по-разному трактуются понятия «досуговая деятельность» в многочисленных программах ДОУ (в том числе «Детство», «От рождения до школы», «Радуга» и др.) и программах начальной школы («Школа России», «Школа XXI века»), нет преемственности понятий «развитие личности дошкольника» и «УУД младшего школьника» и др.
В ходе дискуссии были сделаны интересные и существенные замечания относительно культуры предоставления информации локальных исследований: сопоставительный анализ этапов педагогического наблюдения более доказательным был в том случае, если доклад по результатам исследования сопровождался не только графиками, лепестковыми диаграммами, но и сюжетными фотографиями, фотокопиями сборников конференций в ходе которых проходила апробация опыта докладчиков.
Педагогические чтения как одна из форм развития методологической культуры будущего учителя становится традиционной формой учебных аудиторных занятий, в ходе которых студенты е только знакомятся с актуальными вопросами педагогической науки, но и развивают культуру ведения дискуссии, осваивают основы этоса науки.
08.05.2018
<< Назад к списку | | Просмотров: 465 |
Войти, чтобы оставить комментарий.