Тематическое заседание студенческого риторического клуба на педагогическом факультете
На педагогическом факультете состоялось очередное заседание студенческого риторического клуба «Говори свободно!»
Тема риторических состязаний была предложена студентами в соответствии с весенним настроением и желанием организовать настоящую полемическую дискуссию, и это удалось, так как в фокусе обсуждения оказалась проблема современного феминизма.
Руководитель клуба, профессор кафедры филологии Наталия Николаевна Семененко начала заседание с блиц-исследования в форме ассоциативного эксперимента, чтобы сосредоточить внимание студентов на содержательном аспекте слова «феминизм», а после предоставила слово риторам. Каждый из 12 выступающих попытался раскрыть данное понятие в соответствии со своим пониманием феминизма как социального явления, уже не первое столетие влияющего на понимание роли женщины в обществе и включающего в себя множество различных смыслов.
Каждый выступающий избрал свой смысловой акцент и постарался максимально откровенно раскрыть собственное понимание сути проблем, связанных с понятием феминизма. Так, Тютрина Екатерина в своём выступлении сосредоточилась на принципе справедливости в определении прав и обязанностей женщины перед обществом и семьёй, Бабич Светлана говорила о толерантности как позиции в оценке проявлений феминизма в современной культуре, и о такой движущей силе феминизма, как стремление к справедливости. Кривошеев Глеб призвал всех собравшихся быть взвешенными в оценках и точными в формулировках, предостерегая от радикальных проявлений как самого феминизма, так и борьбы с ним. Емельяненко Александра и Попик Анна поделились очень зрелыми рассуждениями о факторах права, разума и милосердия в определении своего отношения к феминизму как явлению, а Труфанов Иван и Дрогакова Анастасия в своих выступлениях обосновали приоритет женственности как главного орудия борьбы за гендерное равноправие
Достаточно активную дискуссию вызвали выступления Емельяновой Анастасии, которая призвала студенток ставить в приоритет семью, а не карьеру, и Лысенко Марии, предложившей трактовку образа современной феминистки как независимой женщины, руководствующейся принципами разумного эгоизма. О таких как идеалах современных феминисток, как свобода и справедливость, говорили Кудинова Татьяна и Довгаленко Валерия, а Меренкова Мария поделилась своими соображениями о взаимодействии идей феминизма и гендерных приоритетов современной рок-культуры.
Присутствовавшие на заседании риторического клуба преподаватели также включились в дискуссию. Так, Любовь Васильевна Каротовская, старший преподаватель кафедры педагогики и физической культуры, отметила значимость поднятой темы для формирования навыка педагогической риторики и тесную связь обсуждаемых проблем с этическими аспектами педагогической профессии в целом. Доцент кафедры педагогики и физической культуры Ирина Викторовна Петрова пожелала студентам в их размышлениях о современных социальных явлениях никогда не выпускать из внимания фактора психологической культуры, и чётко руководствоваться этическими принципами современного педагогического дискурса.
Следующее заседание риторического клуба по совместному решению студентов и преподавателей планируется посвятить обсуждению соотношения эгоизма и альтруизма как свойств человеческой натуры и как значимых для педагога морально-нравственных ориентиров.
Руководитель клуба, профессор кафедры филологии Наталия Николаевна Семененко начала заседание с блиц-исследования в форме ассоциативного эксперимента, чтобы сосредоточить внимание студентов на содержательном аспекте слова «феминизм», а после предоставила слово риторам. Каждый из 12 выступающих попытался раскрыть данное понятие в соответствии со своим пониманием феминизма как социального явления, уже не первое столетие влияющего на понимание роли женщины в обществе и включающего в себя множество различных смыслов.
Каждый выступающий избрал свой смысловой акцент и постарался максимально откровенно раскрыть собственное понимание сути проблем, связанных с понятием феминизма. Так, Тютрина Екатерина в своём выступлении сосредоточилась на принципе справедливости в определении прав и обязанностей женщины перед обществом и семьёй, Бабич Светлана говорила о толерантности как позиции в оценке проявлений феминизма в современной культуре, и о такой движущей силе феминизма, как стремление к справедливости. Кривошеев Глеб призвал всех собравшихся быть взвешенными в оценках и точными в формулировках, предостерегая от радикальных проявлений как самого феминизма, так и борьбы с ним. Емельяненко Александра и Попик Анна поделились очень зрелыми рассуждениями о факторах права, разума и милосердия в определении своего отношения к феминизму как явлению, а Труфанов Иван и Дрогакова Анастасия в своих выступлениях обосновали приоритет женственности как главного орудия борьбы за гендерное равноправие
Достаточно активную дискуссию вызвали выступления Емельяновой Анастасии, которая призвала студенток ставить в приоритет семью, а не карьеру, и Лысенко Марии, предложившей трактовку образа современной феминистки как независимой женщины, руководствующейся принципами разумного эгоизма. О таких как идеалах современных феминисток, как свобода и справедливость, говорили Кудинова Татьяна и Довгаленко Валерия, а Меренкова Мария поделилась своими соображениями о взаимодействии идей феминизма и гендерных приоритетов современной рок-культуры.
Присутствовавшие на заседании риторического клуба преподаватели также включились в дискуссию. Так, Любовь Васильевна Каротовская, старший преподаватель кафедры педагогики и физической культуры, отметила значимость поднятой темы для формирования навыка педагогической риторики и тесную связь обсуждаемых проблем с этическими аспектами педагогической профессии в целом. Доцент кафедры педагогики и физической культуры Ирина Викторовна Петрова пожелала студентам в их размышлениях о современных социальных явлениях никогда не выпускать из внимания фактора психологической культуры, и чётко руководствоваться этическими принципами современного педагогического дискурса.
Следующее заседание риторического клуба по совместному решению студентов и преподавателей планируется посвятить обсуждению соотношения эгоизма и альтруизма как свойств человеческой натуры и как значимых для педагога морально-нравственных ориентиров.
26.03.2018
<< Назад к списку | | Просмотров: 596 |
Войти, чтобы оставить комментарий.