Методический семинар в помощь будущему учителю словесности
На педагогическом факультете состоялся практико-ориентированный методический семинар, посвящённый проблеме формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка.
Семинар, посвящённый актуальной проблеме, напрямую связанной с формированием профессиональной компетенции будущих учителей-словесников, состоялся при участии преподавателей кафедры филологии и ведущих учителей русского языка школ Старооскольского городского округа, Белгородской и Курской области.
Как отметила организатор семинара, профессор кафедры филологии Семененко Наталия Николаевна, основная цель, обозначенная в данном формате общения, – квалифицированная методическая помощь и тем студентам-филологам, которые готовятся к прохождению своей первой педагогической практики, и тем, кто уже прошёл преддипломную практику и активно занимается поиском работы.
Основные докладчики семинара осветили ведущие проблемы, возникающие в практике преподавания русского языка при планировании урока и в реализации его цели и задач. Так, учитель МБОУ «Городищенская СОШ с УИОП» Крынина Елена Михайловна в своём докладе осветила основные приёмы технологии блочно-модульного обучения и их потенциал в формировании коммуникативных УУД учащихся, особое внимание при этом обращая на формы индивидуальной работы учащихся при освоении нового материала.
Учитель МАОУ «СОШ №40» Соломенцева Оксана Владимировна поделилась со студентами и коллегами своим опытом планирования деятельности учителя с учётом задачи формирования УУД различных групп и методикой отбора их наиболее эффективных сочетаний. Преподаватель педагогического колледжа Единак Оксана Викторовна поделилась с собравшимися проблемами синтеза методики формирования коммуникативных и личностных УУД в подготовке студентов-первокурсников к написанию сочинения.
Студенты-филологи активно включились в обсуждение предложенных тем и задали множество вопросов докладчикам. Оживлённая дискуссия после докладов была обусловлена тем, что все выступавшие являются выпускниками Старооскольского филиала НИУ «БелГУ», и каждый с позиции своего профессионального опыта смог поделиться со студентами не только профессиональными знаниями, но и опытом обретения профессии после окончания университета.
Во второй части семинара состоялось обсуждение основных проблем формирования отдельных групп УУД. Начали обсуждение студенты выпускной группы Вовчок Анастасия и Лапшина Мария, которые поделились проблемами формированиям УУД в ходе педагогической практики. Основное внимание в докладе студентов было сосредоточено на проблеме определения и точной формулировки личностных и регулятивных УУД при изучении нового материала на уроках русского языка.
Далее к обсуждению присоединились практикующие учителя школ Белгородской и Курской области, завершающие обучение в Старооскольском филиале по заочной форме: Деева Татьяна Викторовна, учитель МКОУ «Солдатская СОШ» Горшеченского р-на Курской обл., Калуцких Елена Васильевна, учитель МКОУ «Бычковская СОШ» Касторенского р-на Курской обл., Дешевых Елена Михайловна, учитель МОУ «Горская СОШ» Красненского р-на Белгородской обл. и Ковалёва Валентина Николаевна, учитель МБОУ «Богословская СОШ» Губкинского р-на Белгородской обл. Каждый из педагогов поделился личным опытом работы в статусе учителя русского языка в современной сельской школе и осветил одну из актуальных проблем планирования рефлексии как обязательного этапа урока, поделившись наработками в области методики самоанализа деятельности учителя.
Подводя итоги работы семинара, декан педагогического факультета Смелковская Марина Юрьевна выразила надежду, что данный формат обсуждения проблем формирования профессиональной компетенции у будущих учителей-словесников станет традиционным в подготовке бакалавров с профилем «Русский язык и литература».
Как отметила организатор семинара, профессор кафедры филологии Семененко Наталия Николаевна, основная цель, обозначенная в данном формате общения, – квалифицированная методическая помощь и тем студентам-филологам, которые готовятся к прохождению своей первой педагогической практики, и тем, кто уже прошёл преддипломную практику и активно занимается поиском работы.
Основные докладчики семинара осветили ведущие проблемы, возникающие в практике преподавания русского языка при планировании урока и в реализации его цели и задач. Так, учитель МБОУ «Городищенская СОШ с УИОП» Крынина Елена Михайловна в своём докладе осветила основные приёмы технологии блочно-модульного обучения и их потенциал в формировании коммуникативных УУД учащихся, особое внимание при этом обращая на формы индивидуальной работы учащихся при освоении нового материала.
Учитель МАОУ «СОШ №40» Соломенцева Оксана Владимировна поделилась со студентами и коллегами своим опытом планирования деятельности учителя с учётом задачи формирования УУД различных групп и методикой отбора их наиболее эффективных сочетаний. Преподаватель педагогического колледжа Единак Оксана Викторовна поделилась с собравшимися проблемами синтеза методики формирования коммуникативных и личностных УУД в подготовке студентов-первокурсников к написанию сочинения.
Студенты-филологи активно включились в обсуждение предложенных тем и задали множество вопросов докладчикам. Оживлённая дискуссия после докладов была обусловлена тем, что все выступавшие являются выпускниками Старооскольского филиала НИУ «БелГУ», и каждый с позиции своего профессионального опыта смог поделиться со студентами не только профессиональными знаниями, но и опытом обретения профессии после окончания университета.
Во второй части семинара состоялось обсуждение основных проблем формирования отдельных групп УУД. Начали обсуждение студенты выпускной группы Вовчок Анастасия и Лапшина Мария, которые поделились проблемами формированиям УУД в ходе педагогической практики. Основное внимание в докладе студентов было сосредоточено на проблеме определения и точной формулировки личностных и регулятивных УУД при изучении нового материала на уроках русского языка.
Далее к обсуждению присоединились практикующие учителя школ Белгородской и Курской области, завершающие обучение в Старооскольском филиале по заочной форме: Деева Татьяна Викторовна, учитель МКОУ «Солдатская СОШ» Горшеченского р-на Курской обл., Калуцких Елена Васильевна, учитель МКОУ «Бычковская СОШ» Касторенского р-на Курской обл., Дешевых Елена Михайловна, учитель МОУ «Горская СОШ» Красненского р-на Белгородской обл. и Ковалёва Валентина Николаевна, учитель МБОУ «Богословская СОШ» Губкинского р-на Белгородской обл. Каждый из педагогов поделился личным опытом работы в статусе учителя русского языка в современной сельской школе и осветил одну из актуальных проблем планирования рефлексии как обязательного этапа урока, поделившись наработками в области методики самоанализа деятельности учителя.
Подводя итоги работы семинара, декан педагогического факультета Смелковская Марина Юрьевна выразила надежду, что данный формат обсуждения проблем формирования профессиональной компетенции у будущих учителей-словесников станет традиционным в подготовке бакалавров с профилем «Русский язык и литература».
Фотогалерея
27.02.2018
<< Назад к списку | | Просмотров: 717 |
Войти, чтобы оставить комментарий.