Для совместной работы преподавателей кафедры филологии и кафедры педагогики и физической культуры со студентами направления «Педагогическое образование» с профилем «Начальное образование» был выбран формат интерактивной лекции, посвящённой проблемам теории и практики формирования профессиональной компетенции будущего учителя.
Как отметила в своём докладе руководитель семинара, профессор кафедры филологии Наталия Николаевна Семененко, выбор темы обсуждения обусловлен проблемой унификации представлений о профессиональной квалификации педагога и необходимостью введения чётких критериев, которые позволяли бы данную квалификацию диагностировать, отслеживать и развивать. Соответственно, в центре обсуждения оказались требования профессионального стандарта педагога и компетентностная модель бакалавра – выпускника направления «образования». В качестве основного критерия успешной реализации целей и задач урока было предложено обсудить степень реализации коммуникативных УУД.
Обсуждение проходило как в формате докладов, так и в форме обсуждения фрагмента урока по литературному чтению и фрагмента классного часа, подготовленных студентами выпускной группы профиля «Начальное образование» под руководством доцента кафедры педагогики и физической культуры Любови Ивановны Доценко и и.о. зав.кафедрой педагогики и физической культуры Татьяны Ивановны Степановой.
Итогом работы семинара стало решение о необходимости дальнейшего обсуждения проблемы формирования коммуникативных УУД в начальной школе в формате обсуждения сценариев уроков, подготовленных студентами.