Обмен опытом научно-исследовательской работы студентов на педагогическом факультете
На педагогическом факультете в рамках плана мероприятий научного-исследовательской работы студентов состоялся семинар «Гипотетический тезаурус современной науки о языке», в котором приняли участие студенты направления «Педагогическое образование» с профилями «Русский язык и литература» и «Иностранный язык» под руководством профессора кафедры филологии Наталии Николаевны Семененко.
Задачи научно-исследовательского семинара были определены в соответствии с необходимостью знакомства студентов с понятием «гипотетический тезаурус науки» и для расширения их представлений о задачах современной лингвистики. Тематика докладов и вопросов для обсуждения была выбрана в соответствии с задачей формирования представления об актуальном исследовательском пространстве современной антропоцентрически ориентированной лингвистики, а также для обобщения опыта самостоятельной работы студентов в рамках элективного курса «Постмодернизм в лингвистике».
Именно на обмен опытом в использовании современных научно-информационных ресурсов в научном поиске были ориентированы доклады Голдобиной Марины и Романовой Ирины студентов выпускных групп с профилем «Иностранный язык». В прозвучавших докладах были проанализировали базовые понятия интереткстуальности в свете лингвосинергетического подхода к языку и речи.
Поделилась своими размышлениями о проблемах использования поисковых методик при подготовке научного исследования студентка группы 351 Корнеева Светлана, в докладе которой была охарактеризована методика составления опорной базы знаний на тему «Интертекстуальность как принцип постмодернистского осмысления задач теории текста».
Обмен опытом работы над научной статьёй как итогом освоения программы элективного курса состоялся в рамках обсуждения докладов студентов выпускной группы профиля «Русский язык и литература» Лапшиной Марии, Вовчок Анастасии и Жиленковой Юлии, которые рассказали о проблемах, возникающих при подготовке исследования, поделились своими рекомендациями и алгоритмом работы над статьёй, а также дали практические рекомендации тем, кто стремится избежать наиболее распространённых ошибок при подготовке научной публикации.
В качестве участников обсуждения проблем, освещённых в докладах, в работе семинара приняли участие студенты 2-4 курсов направления «Педагогическое образование», для которых вся представленная информация является не только сводом рекомендаций, но и мотивирующим фактором для планирования собственной научно-исследовательской деятельности в области лингвистики.
Фотогалерея
25.12.2017
<< Назад к списку | | Просмотров: 930 |
Войти, чтобы оставить комментарий.