Круглый стол «Проблемы изучения детской литературы и детского фольклора»
В работе круглого стола приняли участие студенты 3 курса педагогического факультета направления «Педагогическое образование» профиля «Начальное образование» и 1 курса профиля «Русский язык и литература».
На заседании круглого стола были выслушаны более 20-ти исследовательских работ. Доклады, вызвавшие наибольший интерес участников круглого стола, были посвящены проблемам исследования образа ребенка в пословицах и поговорках, фольклорных мотивов авторских сказок, игровых стратегий в детской поэзии, в частности: Глеб Кривошеев (210 группа) обозначил специфику функционирования образа ребенка в пословичном фонде русского народа. Материалом для его исследовательской работы послужила картотека произведений устного народного творчества, сформированная по итогам фольклорной практики за 2005 – 2009 гг. Ирина Пустовалова (130 группа) определила фольклорные мотивы пушкинских сказок; Марина Туренко (130 группа) представила работу, посвященную поэтическим играм Д. Хармса.
Особо следует отметить научное исследование Татьяны Ширинкиной (210 группа), направленное на изучение семейно-бытовой обрядности села Владимировка Старооскольского городского округа. Студентка занимается собиранием и изучением поэзии свадебного обряда в родном селе.
Студентами 1 курса педагогического факультета направления «Педагогическое образование» профиля «Русский язык» обширный фонд бумажной картотеки был переведен в цифровой формат с соблюдением паспортизации фольклорных записей. Особое внимание молодые исследователи уделили детскому фольклору, который является перспективной областью фольклористики.
В ходе работы круглого стола состоялось подробное обсуждение докладов с предложениями относительно дальнейших перспектив исследования.
На заседании круглого стола были выслушаны более 20-ти исследовательских работ. Доклады, вызвавшие наибольший интерес участников круглого стола, были посвящены проблемам исследования образа ребенка в пословицах и поговорках, фольклорных мотивов авторских сказок, игровых стратегий в детской поэзии, в частности: Глеб Кривошеев (210 группа) обозначил специфику функционирования образа ребенка в пословичном фонде русского народа. Материалом для его исследовательской работы послужила картотека произведений устного народного творчества, сформированная по итогам фольклорной практики за 2005 – 2009 гг. Ирина Пустовалова (130 группа) определила фольклорные мотивы пушкинских сказок; Марина Туренко (130 группа) представила работу, посвященную поэтическим играм Д. Хармса.
Особо следует отметить научное исследование Татьяны Ширинкиной (210 группа), направленное на изучение семейно-бытовой обрядности села Владимировка Старооскольского городского округа. Студентка занимается собиранием и изучением поэзии свадебного обряда в родном селе.
Студентами 1 курса педагогического факультета направления «Педагогическое образование» профиля «Русский язык» обширный фонд бумажной картотеки был переведен в цифровой формат с соблюдением паспортизации фольклорных записей. Особое внимание молодые исследователи уделили детскому фольклору, который является перспективной областью фольклористики.
В ходе работы круглого стола состоялось подробное обсуждение докладов с предложениями относительно дальнейших перспектив исследования.
24.05.2017
<< Назад к списку | | Просмотров: 548 |
Войти, чтобы оставить комментарий.