Научно-исследовательская конференция студентов-филологов на педагогическом факультете
На педагогическом факультете состоялась научно-исследовательская конференция «Поэтические образы в контексте культуры Серебряного века» под руководством проф. кафедры филологии Наталии Николаевны Семененко и ст.преп. кафедры филологии Дарьи Александровны Машуковой. В конференции приняли участие студенты направления «Педагогическое образование» с профилями «Русский язык и Литература».
Всего к конференции было подготовлено более 30-ти исследовательских работ, лучшие из которых прозвучали в форме докладов на пленарном заседании. В числе наиболее интересных исследований участники конференции отметили доклад студентки 5-го курса Мишиной Евгении на тему «Концептуальный анализ лирического текста (на материале стихотворения Н.С. Гумилёва «Ольга»)», в котором помимо тщательного лингвокультурологического анализа семантики номинантов образной структуры стихотворения был охарактеризован мифологический уровень формирования фрактала – вариативной структуры смыслового плана художественного текста.
Использовали инновационную методику лингвосинергетического анализа в своих исследования и студенты 4-го курса: Абросимова Наталья (в анализе стихотворения «Бабушке» М. Цветаевой), Лапшина Мария (в анализе стихотворения И. Бродского «Одиночество») и Жидовкина Наталья (в анализе стихотворения Б. Пастернака «Единственные дни»).
Студентка 5-го курса Комарова Валерия представила исследование, выполненное на материале воспоминаний современников о М. Горьком, в котором охарактеризовала важнейшие идейно-художественные принципы, объединявшие художников слова Серебряного века.
Студент 5-го курса Ушаков Денис в своём исследовании рассмотрел мифологическое основание символики природных образов в творчестве К. Бальмонта, подробно остановившись на символах воды, луны и солнца как ключевых для интерпретации особенностей художественного мировосприятия поэта.
Особо следует отметить и научный дебют студента 1-го курса Кривошеева Глеба, который представил исследование, посвящённое языковым механизмам символизации образа берёзы в творчестве С. Есенина.
В ходе конференции состоялось подробное обсуждение докладов с предложениями относительно дальнейших перспектив исследования. Доклады Абросимовой Натальи, Жидовкиной Натальи, Кривошеева Глеба и Мишиной Евгении были рекомендованы к печати.
Использовали инновационную методику лингвосинергетического анализа в своих исследования и студенты 4-го курса: Абросимова Наталья (в анализе стихотворения «Бабушке» М. Цветаевой), Лапшина Мария (в анализе стихотворения И. Бродского «Одиночество») и Жидовкина Наталья (в анализе стихотворения Б. Пастернака «Единственные дни»).
Студентка 5-го курса Комарова Валерия представила исследование, выполненное на материале воспоминаний современников о М. Горьком, в котором охарактеризовала важнейшие идейно-художественные принципы, объединявшие художников слова Серебряного века.
Студент 5-го курса Ушаков Денис в своём исследовании рассмотрел мифологическое основание символики природных образов в творчестве К. Бальмонта, подробно остановившись на символах воды, луны и солнца как ключевых для интерпретации особенностей художественного мировосприятия поэта.
Особо следует отметить и научный дебют студента 1-го курса Кривошеева Глеба, который представил исследование, посвящённое языковым механизмам символизации образа берёзы в творчестве С. Есенина.
В ходе конференции состоялось подробное обсуждение докладов с предложениями относительно дальнейших перспектив исследования. Доклады Абросимовой Натальи, Жидовкиной Натальи, Кривошеева Глеба и Мишиной Евгении были рекомендованы к печати.
28.04.2017
<< Назад к списку | | Просмотров: 520 |
Войти, чтобы оставить комментарий.